Гостиницы Бишкека| Контакты

English Русский

История Бишкека

История Бишкека
  источник: ru.wikipedia.org

История Бишкека начинается, прежде всего, с легенд. Киргизы – прекрасные сказители. Свою столицу они окутали таким количеством легенд и преданий, что просто диву даешься народной фантазии. Согласно главной легенде Бишкек – имя мифического богатыря (батыра), который объединил разные племена киргизов и основал древний город.
В 2003 году Бишкек отметил свой 125-летний юбилей. Однако, как утверждают местные историки, город значительно старше своего «официального» возраста. Археологические находки свидетельствуют о существовании на этом месте городской жизни аж с VII-VIII веков. Разрушительное монгольское нашествие в XIII веке уничтожило древние очаги цивилизации. И лишь в 1825 году кокандцы возвели на этих землях крепость Пишпек (искаженное Бишкек) для угнетения местного населения и охраны караванных путей на Ташкент. Изгнать воинственных кокандцев удалось только при помощи русских войск в рамках завоевательных походов царской России на земли Средней Азии. После падения крепости вся территория Чуйской долины вошла в состав Российского государства.
В 1878 году маленькое село Пишпек, выросшее на месте разрушенной кокандской крепости, получило статус уездного города. В 1924 году, когда образовалась Кара-Киргизская автономная область в составе Российской Федерации, Пишпек стал столицей автономии. Год спустя автономия была переименована в Киргизскую, а еще через год уже Пишпек сменил свое название на звучное – Фрунзе в честь уроженца города, советского военачальника Михаила Васильевича Фрунзе. Лишь в 1992 году столица независимого Кыргызстана была переименована в Бишкек.
Еще в 1878 году был утвержден план городской застройки, согласно которому маленькое неказистое селение с грязными юртами и глинобитными мазанками должно было превратиться в красивый европейский город с прямоугольной планировкой широких улиц и проспектов, множеством парков, аллей, скверов, площадей Таким мы и видим Бишкек сегодня. И хотя древних памятников в городе практически нет, их с лихвой компенсируют весьма интересные архитектурные образцы начала XX века.

Bishkek Hotels| Contact us

English Русский

History of Bishkek

Bishkek, Kyrgyzstan
     source: ruwikipedia.ru

The history of Bishkek begins with the legends. Kyrgyz people are great storytellers. They wrapped their capital in so many legends and stories that you can't help admiring the people's imagination. According to basic legend, Bishkek was the name of a mythical batyr (knight), who united various tribes of Kirghiz and founded the ancient city.
In 2003 Bishkek celebrated its 125th anniversary. However, according to the local historians, the city is much older than this «official» age. Archaeological findings indicate the urban life existence of this place as long ago as the 7th – 8th centuries. The devastating Mongol invasion in the 13th century destroyed the ancient centers of civilization. It was only in 1825 that the Kokand people erected the fortress of Pishpek (distorted Bishkek) on that place to oppress the local population and to protect the caravan routes to Tashkent. The expulsion of the militant Kokandians succeeded only with the help of Russian troops during the Central Asia conquests of imperial Russia. After the fall of the fortress the whole territory of the Chuy valley became a part of the Russian state.
In 1878, the small village of Pishpek grew up on the site of the destroyed Kokand fortress and became a district town. In 1924, when Kara-Kirghiz Autonomous Region was formed within the Russian Federation, Pishpek became the capital of the autonomy. A year later, the autonomy was renamed the Kirghiz, and a year later already Pishpek changed its name to the sonorous Frunze in the honor of the native of the city, the Soviet commander Mikhail Vasilyevich Frunze. Only in 1992, the capital of independent Kyrgyzstan was returned its original name, Bishkek.
Back in 1878 the government approved the plan of urban development, according to which the ugly little village with yurts and dirty mud huts was to be transformed into a beautiful European city with a rectangular layout of wide streets and avenues, numerous parks, alleys, squares ... That is how we see Bishkek today. Although the ancient monuments in the city are scarce, they are compensated with very interesting architectural samples of the beginning of the 20th century.